Про ремесленников и писателей.

Все-таки, что ни говори, а "Звёздная Месть" - это фундаментальное произведение, исторический артефакт.

Да, сегодня она читается скорее как "аццкий трэш", но когда она писалась (а это конец горбостройки и начало гайдаризации) - это был авангард, с которым просто некому было конкурировать. Да и сейчас конкуренты не спешат появляться.

Собственно, это первая попытка открыть русскую фантастику как независимый жанр литературы.

Попытка, должен признать, неудачная - еврейская мафия от фантастики (а в те времена в литературе вообще и в научной фантастике в частности доминировали исключительно евреи) быстро осознала угрозу и развязала беспрецедентную травлю (а потом - информационную блокаду) писателя.

Достаточно поглядеть на десятки фамилий авторов "разгромных" антипетуховских статей - ни одного славянина Вы среди них не найдете, сплошь кошерные евреи, сплошь Гопманы, Арбитманы, Фраерманы, Шнирельманы, Рейтблаты да Аксельбанты.

Короче - мы все знаем, насколько у евреев высоки способности к пси-контролю. Маленький еврейчик может одним своим визгом заставить тысячи (а то и миллионы) неевреев выполнять его волю. Вспомним Илью Эренбурга, глянем на современных иудокомиссаров типа Шмуклера и Крамника. Стоит ли удивляться, что тупое совково-интеллигентское быдло, воспитанное на еврейской "гуманистической" фантастике, с улюлюканьем поддержала иудейский натиск на Петухова, даже не ознакомившись с его книгами?

Евреи действовали слаженно и организованно - десятки статей разных еврейских авторов, десятки требований еврейской интеллигенции, а также - поддержка "гоев", которые смотрели на этих еврейчиков как на полубогов.

Благодаря хорошо скоординированному и наглому еврейскому напору, попытка "русского прорыва" в фантастике была ликвидирована.

Позже, на смену еврейским кланам "русских фантастов" пришли, с одной стороны - плодовитые писаки-ремесленники (в основном - воспитанная на книгах еврейских фантастов гнилая интеллигентщина со всеми своими родовыми пятнами и бородавками), а с другой стороны - большие издательства-корпорации, чья единственная цель - прибыль (ясен пень, "экстремистскую" фантастику они публиковать не будут - дорожат репутацией). Что характерно, книги Петухова до сих пор почти невозможно найти в таких издательствах, их публикует либо сам Петухов (что само по себе показательно, так как почти все "сам-себя-издатели" сошли с дистанции еще в начале девяностых), либо разнообразные экстремистско-подпольные полулегальные издательства нацистско-языческого толка (типа "Русской Правды").

Итак, что мы имеем? Горы, прям-таки завалы "научно-фантастической" псевдолитературы, денордифицированного "славянского фэнтези", вегетарианской "имперской фантастики" и прочей "патриотической" макулатуры.

Нет, я не спорю, ремесленники делают полезное дело - хотя бы простым перебором вариантов они генерируют определенные идеи, и у того же Лукьяненко можно найти очень правильные и интересные (а порой - гениальные) вещи, если хорошенько поискать.

Но вот вопрос - стоят ли те мизерные мысли, которые можно извлечь из прочтения таких книг, времени на их прочтение?

В большинстве случаев - нет. Есть книги-исключения, но чтобы в куче макулатуры найти жемчужину, нужно потратить огромное количество времени.

Это - результат засилья ремесленников.

Чем ремесленник отличается от писателя? Тем, что не принимает свои книги всерьёз.

Давайте открыто скажем - ну кому, кроме прыщавых подростков, придет в голову всерьёз обсуждать философский смысл "Ночного Дозора"? Да никому!

А теперь давайте вспомним, что "Дивный Новый Мир", "Война Миров", даже выхолощенно-кастрированная цензурой "Туманность Андромеды" - это книги, которые ОБСУЖДАЛИСЬ. И если последняя перестала быть актуальной вследствие упадка советской идеологии (не путать с КПСС - они до сих пор у власти), то первые две влияют на нас до сих пор. Про "1984" Оруэлла я и не говорю - это вообще одна из самых цитируемых книг нашего времени. А ведь все это - не реализм, а самая что ни на есть фантастика.

Но это - серьёзная литература, а не развлекательная.

Чем одно отличается от другого?

Очень просто. Серьёзная литература - это литература, к которой в первую очередь автор относится СЕРЬЁЗНО. То есть такая, которая написана писателем, а не ремесленником.

Так вот, Юрий Петухов - это серьёзно. Пусть не всегда адекватно, пусть не всегда складно, но там хотя бы есть, что обсуждать.

В "творчестве" же большинства современных российских НФ-авторов обсуждать нечего - у них слишком мало своих идей, они фактически копировали два направления мировой НФ-литературы: еврейских "русских фантастов" времен Совдепа (начиная с легендарных Стругацких) и зарубежную НФ-классику (причем жанры "слизаны" один-в-один: космоопера, фэнтэзи, киберпанк и т.д.). Поскольку сегодня любой может ознакомиться и с тем, и с другим в оригинале, ценность этих интеллигентствующих "фантастов" близка к нулевой.

Итак, давайте разберемся в феномене "петуховщины".

Начнем с его исторических исследований, которые не совсем адекватны и относятся скорее к жанру "фолк-хистори", но весьма интересны и являются базисом многих его НФ-книг.

Во-первых, Петухов пытается собрать историческую базу под оккультно-расистскую концепцию божественной перворасы, утратившей свою чистоту вследствие смешения с автохтонной зверомассой. Это уже гигантский плюс, ибо хотя сегодня эта идея известна любому мало-мальски грамотному наци-оккультисту, во времена горбостройки и раннего ельцинизма о ней знали единицы. Но Петухов пошел дальше, объединив концепцию божественной крови с дегенералогией ("высшей социологией" по Климову). Всё это приправлено оккультно-религиозным соусом - благо, книга фантастическая, а в этом жанре дозволены и демоны, и упыри, и альтернативная космология.

Во-вторых, Петухов выводит нам формулу слияния того, что так долго пытались совместить националисты - язычества и православия. Язычники посчитают его книги языческими до самых корней, православные - православными до самых корней. На деле, всё проще - они РУССКИЕ до самых корней, а "язычество" и "православие" здесь - лишь форма.

Да, оккультно-эзотерическая основа той же "Звёздной Мести" - неидеальна, в ней есть как и однозначно арийские, так и неарийские принципы. Ведь Юрий Дмитриевич провернул очень опасную вещь: отбросив багаж официозного РПЦ-МПшного православия (в "Звёздной Мести" патриарх Ридигер выставлен архипредателем-еретиком, преданным вековечной анафеме), он развернул трактовку христианства на 180 градусов, что позволило ему чисто и гладко, практически без "швов" сделать православно-языческий синтез на основе арийского смысла. Да, расплатой за такой поворот стало, с одной стороны, внедрение в православие некоторых нацистско-люциферианских идей (пусть и в православной обёртке), а с другой - внедрение в язычество некоторых семитско-общечеловеческих образов (пусть и в арийско-нордическом облике). Но это всё - сущие пустяки по сравнению с масштабом дела. Тем более, что НФ-книга тем и отличается от политической программы, что предназначена не для выполнения, а для обсуждения и размышления.

А пища для размышлений имеется - Юрий Дмитриевич Петухов залезает в такие дебри, в которых наши "родноверы" до сих пор не научились ориентироваться. А ведь первая книга "Звёздной Мести" вышла еще при Горбачеве!

Да, опытный арийский оккультист легко укажет на несостыковки и ошибки в схеме, но ведь в то время "опытных арийских оккультистов" в России просто не было! Ни одного!

Более того - опытные арийские оккультисты не пишут НФ-книг. А значит конкуренции на этом поле у Юрия Дмитриевича все равно нет.

Вот если бы Массел, Будён или еще кто из признанных арийских интеллектуалов написал бы фантастический эпос (притом размером больший, чем "Властелин Колец" Толкина), вот тогда бы у нас была бы интересная дискуссия. А так - отсутствует сам предмет дискуссии. У "Звёздной Мести" просто нет конкурентов.

Это, разумеется, не отменяет недостатков книги - например, очень криво сшитого сюжета, неровностей повествования, подчеркнутой "трэшевости" некоторых фрагментов и прочего-прочего-прочего. Да, если поднатужиться, можно написать и лучше. Но пока никто этого не сделал - а значит и говорить не о чем.

Да, есть попытки действовать в рамках умеренного национал-футуризма, но большинство из них - либо простая банальщина, на звание НФ не претендующая, либо откровенно несерьёзные, развлекательные поделки. А из тех редких удачных книг ни одна по объему даже близко не приблизилась к "Звёздной Мести" (и это при том, что полная версия книги ни разу не прошла цензуру, как минимум 350 страниц мы не видели вообще).

Могу сказать одно: мир "Звёздной Мести" - живой, объемный, серьёзный. Выводы, которые можно сделать на его основе, вполне применимы к нашей действительности. Фактически, это объемный оккультно-философский трактат, сделанный в форме лихого научно-фантастического боевика. А характерная, нарочито подчеркнутая "трэшевость" лишь придаёт этому блюду изысканный вкус.


___________________________
Пишет ЯРОВРАТ
http://community.livejournal.com/star_revenge/2106.html
Фэн-клуб HARHAN

Hosted by uCoz