На мой взгляд, главное в Петухове — это сильное, волевое, индивидуальное и исконно русское “Я”. Весь мир, всю вселенную, все политические события и текущие встречи он воспринимает через мощное поле сверхличностного восприятия. В нем удивительно развито чувство ответственности за происходящее вокруг, будто он хозяин всего. Как правы были наши предки, обращавшиеся друг к другу словом “господин”. Истинный муж только так и может смотреть на мир: как владыка и государь. В философии такое явление называется развитым субъектом, а в арийской теологии — “атманом”, индивидуальным проявлением объективного космического начала — “брахмана”. Вот чего нам так не хватает в нынешней России, где разрушена аристократическая иерархия и сама сословно-кастовая система.
Один из главных выводов всех моих научных исследований, всех интеллектуальных поисков и открытий состоит в том, что мы, современные русские люди, в родовом смысле близоруки. Мы не видим, не понимаем и не ценим того, что находится рядом с нами, буквально перед нашими глазами. Мы ищем ценности где-то далеко за горизонтом, в постоянно ускользающей от взгляда бесконечности, и игнорируем огромные богатства, которыми владеем. Мы принимаем за героев навязанных нам пропагандой западных кумиров, артистов, политиков, а своих родных мыслителей, стратегов, художников либо в упор не видим, либо недооцениваем. Давно уже пора понять, что центр мира – Россия. Именно здесь и сейчас происходит все самое интересное, самое важное, все то, от чего зависит исход мировых событий. В ХХ веке нас снова и снова пытались вычеркнуть из истории, изолировать от технического прогресса, лишить самого духа современности, но сделать это оказалось невозможно. Наша загадочная, таинственная, сказочно красивая Родина и под советским знаменем осталась великой Русью. На вызов большевистской революции она ответила сталинизмом, на нападение гитлеровской Германии – построением мировой системы социалистического содружества, на глобальное наступление американизма и монетаризма – тотальным народным сопротивлением и рождением нового поколения героев Третьей мировой войны. Один из таких героев – Юрий Дмитриевич Петухов. Можно условно назвать его писателем, историком или издателем, но все эти понятия, даже вместе взятые, не исчерпывают всю глубину его личности и значение его подвига. Да, именно подвига! Не надо бояться говорить о современниках, а тем более соратниках, высокие слова, тем более, если они соответствуют истине.
Знаменитый и неизвестный, изданный миллионными тиражами и до конца непонятый, Петухов невозмутимо сражается сразу на нескольких фронтах. Он одновременно пишет очередную книгу о русских богах и героях, издает два журнала, регулярно выезжает в археологические и культурологические экспедиции, держит руку на пульсе текущих политических событий, помогает молодым авторам, обороняется от ударов неприятелей и при этом смиренно тянет тяжкую ношу бюрократических формальностей в качестве директора издательства. Я не оговорился, когда назвал Петухова героем Третьей мировой войны. Не “героем нашего времени”, не “героем моего романа”, а именно “героем Третьей мировой войны”. Если бы Петухов был просто талантливым писателем, просто хорошим журналистом или издателем, я бы не стал тратить время на написание этого очерка. Пером владеют нынче многие. Но даже призеры именитых премий не вызывают у меня интереса. Потому что их умелая писанина не о том, не о главном. Они мелко пашут и летают над землей низенько-низенько, как тот крокодил из солдатского анекдота. Нам брошен невиданный вызов. Россию уничтожают всеми ведомыми и неведомыми способами. Нас поставили на колени, сделали из нас людей третьего сорта и еще предлагают каяться, молиться за себя и за своих врагов. Еще два-три десятилетия такой рабской жизни и русские вымрут как вид. В этих условиях писать красиво, грамматически правильно, изящно, подражая Набокову или Джойсу, мягко говоря, недостаточно. Кто-то, конечно, это прочтет и оценит. Есть еще любители беллетристики и поэзии. И все же век классической литературы как таковой остался в прошлом. Мы живем в эпоху тотальной информатизации и технократической диктатуры. Вы можете игнорировать компьютеризацию, не смотреть телевидение и видео, укрыться где-нибудь в глухой деревне и сочинять венок сонетов. Тем хуже будет для вас. Вы сами добровольно выпадаете из времени и строите свою собственную тюрьму, которую по гордыне своей называете “башней из слоновой кости”.
Пока вы ищете рифмы или строчите свой роман, русский язык вытесняют с поля современности. В России это пока не так заметно, ибо русских здесь все же большинство. А в других странах – это давно уже свершившийся факт. Русские книги издают все меньше и меньше. Преподавателей русского языка увольняют с работы. Портативные электронные словари западных стран не включают нашу родную речь, потому что потребитель ориентируется на язык лидеров: на английский, немецкий, японский язык, а нас среди лидеров нет. Точнее, наши соперники делаю все, чтобы вычеркнуть русских из лидеров, даже там, где они пока еще впереди – в военной авиации, в космонавтике, в отдельных отраслях науки. Правда, даже в этом отрицательном опыте есть свои положительные черты. Нам еще предстоит оценить огромное значение того вызова, что бросили всему миру США, НАТО и их союзники. Война за мировое господство рождает новое мировоззрение, новый менталитет, новый субъект. Кто будет диктовать свою волю народам? Кто будет первым, а кто последним? Кто погибнет, а кто останется в живых? Вот где соревнование! Вот где настоящая борьба! Такой ультиматум как раз для русского человека с его размахом, с его широтой души, чувством правды и справедливости. Юрий Петухов оказался тем писателем, который понял, в чем состоит основной смысл новой мировой игры. И принял вызов. Не он один, конечно. Но Петухов был одним из первых. Он взял на себя ответственность и заявил, что “Третья мировая война в разгаре”. Так называлась одна из его статей, опубликованная на страницах газеты “Голос Вселенной” в переломном 1991 году. По форме это было интервью, где в частности говорилось: “Можно верить, можно не верить, но третья мировая война давно идет, она в разгаре! Не делайте удивленного лица. Все мы прекрасно знаем, ради чего ведутся мировые войны, верно? Это передел зон влияния, перекройка мира, перераспределение сырьевых регионов планеты, рынков сбыта продукции и рынков дешевой рабочей силы. Нас намеренно оболванивали долгие десятилетия, пугали бомбами и ракетами, грозили термоядерной катастрофой. Но поверьте, те, кто нас дурачил – и с одной, и с другой стороны, – прекрасно знали, какую они ведут игру”. Цель этой “игры”, которую правильно было бы также назвать заговором, состоит в уничтожении России, как бы она ни называлась: “Святая Русь”, “Российская Империя”, “СССР”. Мы еще сомневаемся, была ли эта война или еще предстоит, а США, сбросив все маски, торжествуют победу! Россия капитулировала, сдалась почти без боя и фактически подчинилась диктату мирового правительства.
Мир Петухова можно условно разделить на несколько областей: художественную литературу, историю, публицистику, футурологию. Сам писатель считает, что его нельзя “расчленять” по жанрам, но анализ творчества требует систематизации, здесь без некоторого упрощения не обойтись. Большинству людей, по-видимому, наиболее близок и понятен Петухов-писатель, автор изданной миллионными тиражами “Звездной мести” и серии приключенческих романов. Не случайно, именно “Звездная месть” попала неведомым путем в Интернет. Поэтому с нее мы и начнем наш обзор. По форме роман представляет собой фантастико-приключенческую эпопею. По содержанию – это сложное философское, я бы даже сказал, мистическое сочинение, состоящее из нескольких уровней, пересекающихся сюжетов.
Формально события происходят в некотором вымышленном времени и пространстве, в XXIII веке в дальних уголках видимого спектра Вселенной. Канва напоминает типичный боевик, где чередуются друг за другом приключения, битвы, ужасы, искушения, эротические сцены. Вместе с тем, книга Петухова радикально отличается от триллеров в стиле “фэнтази”. Для него фантастика и вымысел вообще не главное. Главное – это общий замысел, сверхидея, если угодно, идеология романа. В центре событий находится герой по имени Иван. По своему архетипу он напоминает древнерусского витязя, а по экипировке – супермена из космического спецназа. Неожиданной, но весьма существенной деталью является воинствующее Православие героя. Он подобен Михаилу Архангелу, предводителю Небесного воинства, который перемещается по просторам Вселенной чудесным образом. Есть у Ивана и своя возлюбленная – Алёна. В этой русоволосой красавице читатель без труда узнает Елену Прекрасную из народных сказок. Главный противник Ивана, Алёны и их соратников: Глеба, Светланы, Иннокентия – многоликий и хитроумный злодей Авварон, чем-то очень похожий на Кощея Бессмертного. Куда бы ни попадал Иван, везде ему противостоит коварный Авварон, меняющий свои воплощения и маски. Судьба Ивана – это бесконечная битва против вселенских сил зла. С помощью героических усилий ему все время приходится преодолевать те или иные препятствия. Он сражается против демонов, оборотней, монстров, многоголовых и многоруких чудовищ, человеко-осьминогов, киборгов. Его пытаются околдовать своими чарами сладострастные ведьмы. Они некоторыми чертами напоминают обыкновенных женщин, но когда герой попадает в их пленительные сети, с ужасом обнаруживает, что у них чешуйчатые хвосты, по четыре груди, стеклянные глаза и железные когти. Иван попадает то на заколдованные планеты, то проходит через лабиринты ужаса, то становится участником грандиозных космических войн. Кажется, вот-вот материальная бездна засосет его, как болотная трясина, проглотит в зияющую пропасть и утащит на самое дно. Но всякий раз Ивану чудесным образом удается выйти сухим из воды. Он страдает, претерпевает лишения, и, в конце концов, из любого приключения выходит победителем. Даже в самый, казалось бы, безысходный момент, когда Иван в отчаянии кончает жизнь самоубийством, к нему на помощь с небес приходит сам Михаил Архангел и воскрешает героя.
С точки зрения структуры роман состоит из пяти книг: “Ангел возмездия”, “Бунт вурдалаков”, “Погружение во мрак”, “Вторжение из ада”, “Меч вседержитель”, каждая из которых делится на части. Чем-то это напоминает знаменитую трилогию Данте. “Божественная комедия” делится на “Ад”, “Чистилище” и “Рай”. Но суть тут не в количестве частей, а в метафизике. Одухотворенный герой проходит через соблазны и испытания материального мира, через “огонь, воду и медные трубы”, чтобы в финале предстать перед Судом Божьим и попасть либо в Рай, либо в Ад. Принципиально важен для Петухова исторический фон, на котором происходят все события. Его герои не абстрактные авантюристы, не големы без роду и племени, а русские люди, имеющие вполне конкретную Родину и обязанности перед ней. Уже в ранних фантастических рассказах писатель давал своим героям характерные имена: Никита, Артем, Славка, а в их приключениях проглядывались мотивы народных сказок и богатырских былин. В “Звездных войнах” эта линия доведена до логического предела. Иван начинает свой космический путь с благословения православного священника. Его отправная точка: “Земля. Россия. Москва. Храм Христа Спасителя”. По мере развития сюжета в эпопее все чаще и чаще встречаются исторические аналогии и экскурсы, всплывают то те, то иные имена русских богов, героев, городов. Наконец, глубинный смысл всех приключений и битв обнажается с максимальной ясностью. Иван служит Великой России, защищает ее интересы, до конца остается преданным вере отцов, а противостоит он Объединенным Всеамериканским Штатам, за которыми легко угадывается прототип США. Великая Россия – это “Царство Добра и Справедливости в необъятной Вселенной. Обитель Православия и Матерь-земля Богородицы. Океан Пречистого Духа в смрадном и беспроглядном омуте Мироздания”. А США – воплощение мирового зла, центр сатанинских сил, Престол Антихриста, дно вселенского океана, откуда выползают все мыслимые и немыслимые чудовища.
В конце эпопеи Иван, умудренный опытом и знаниями, понимает, что отныне его Отечество – это не только земля отцов, не только малая Родина, а вся Вселенная, где он призван быть блюстителем праведности и чистоты, справедливости и правды. Если он хоть на миг отступит, поколеблется, силы мрака и зла вновь поднимутся со дна преисподней. Отныне он, Иван, - Царь и Господин мира. В финале романа Иван, чудом спасенный небесными силами, приходит на Красную площадь, в сердце Москвы, где ему дорог каждый камень и образ. Рядом со Спасской башней Кремля он видит величественный памятник своим соратникам. Прекрасные телом и духом, они подобны античным богам. Проходящие мимо люди, даже малые дети, знают о подвиге героев и помнят: “Они сделали все, что смогли. Спасли землю, а сами погибли”. Иван с чистой совестью возвращается в свою небесную обитель. Там, в Раю, под крылом Архистратига Михаила и пурпурным знаменем Георгия Победоносца он снова встретит своих соратников: “Чистые и ясные лица, развевающиеся на ураганном ветру длинные льняные кудри, глаза – озера, и золото доспехов, лес копий, стяги, Небесное Воинство, тысячи поколений непобедимых, дерзких и праведных россов … их не удалось превозмочь, не удалось сломить и ныне, они выстояли, и они выстоят впредь!”. Писатель настойчиво повторяет, что его творчество это не фантастика, а – сверхреализм. Его герои и сам сюжет выдуманы лишь отчасти. Многое, очень многое взято из самой жизни. Даже то, что кажется на первый взгляд невероятным. Одна из публикаций Юрия Петухова называется “Вампиры, оборотни и людоеды среди нас”. Этот страшный документ, составленный в хронологическом порядке, подготовил ученый Олег Исхаков. Он подобрал наиболее красноречивые примеры реальных чудовищ, питавшихся человеческой плотью и кровью. На Руси их называли упырями и вурдалаками. Из исторических деятелей-вампиров известны римский император Клавдий Нерон и Диоклетиан, кои предавались сатанинской страсти во время ночных оргий. Каннибалы тоже живут не только в Африке. В США по сей день находят любителей человечины. А кто не слышал про дело насильника Чикатило? Сатанизм стал одной из распространенных религий в Америке, где перевернутой пятиконечной звезде на беретах нью-йоркской богемы уже никто не удивляется.
Да что там Америка! Впервые сатанинская пентаграмма появилась на знаменах и шлемах Красной Армии. Ее ввел ни кто иной, как Лев Давидович Троцкий-Бронштейн, ультрамарксист и масон-революционер. Сколько невинных русских людей было замучено под этой звездой! Среди палачей-интернационалистов были кровопийцы не только в переносном, но и в прямом смысле. Один только венгерский еврей Бела Кун с соратниками замучил несколько десятков тысяч белогвардейцев и мирных жителей Крыма. Много ужасных историй хранят архивы ЧК, НКВД и Гестапо.
В средние века в христианском богословии было развито направление под названием “демонология”. Речь шла о науке различать бесов, разоблачать ведьм, колдунов, чертей и прочую сатанинскую силу. Эта наука получила развитие в современном Православии, в центре которого находится учение о “небесной брани”. Согласно православной антропологии и метафизике, человек – есть образ и подобие Божие, несущий в себе искру Святого Духа и Царство Небесное. Любая развитая личность потенциально в состоянии достичь совершенства святых старцев, но противник Христа – сатана стремится всеми правдами и неправдами похитить человеческую душу, затушить в нем искру Божью, лишить его воли и свободы. Именно это учение проходит золотой нитью через творчество лучших русских писателей: Гоголя, Достоевского, Толстого, Булгакова, не говоря уже о богословах. Юрий Петухов продолжает эту православно-мистическую линию, связывая сюжеты своих книг с современными реалиями. По сути, об этом его книги: “Сатанинское зелье”, “Измена”, “Бойня”.
Аналогом средневековых демонов, чертей и прочих бесов стали современные НЛО. Речь в данном случае идет о той части “неопознанных летающих объектов”, что отождествляются с нечистой силой. В современной науке нет строгой поляризации на воинство Христа и Антихриста, но многие сверхъестественные паранормальные явления попадают под категорию сатанинских. Классификации этого рода пришельцев посвящена книга Петухова “Изверги вселенной” по уфомании (UFO – латинская аббревиатура западного термина “unknown flying objects”). При помощи специалистов-уфологов из “Особого отдела комиссии по контактам с инопланетянами” Петухов собрал уникальные сведения с описанием различных типов НЛО и опубликовал каталог их рисованных портретов. Среди наиболее экзотических назовем: Бледно-водянистого карлика-хамелеона, Антропофага бронеголового, Гуманоида приматообразного, Ихтиоградра слизистоглазого жабовидного, ХТ-гуманоида кровососущего, Мозгососа трехглазого, Бледно-голубого ленивца вяложующего, Змеечервя гнилотрупного.
Всех гадов не перечислить, тем более что многие из них трудно поддаются квалификации. Газета “Голос Вселенной”, редактируемая Петуховым, объявила розыск сатаноидных НЛО с премией в 10.000 рублей за поимку. И в редакцию начали поступать сигналы. Люди разных возрастов свидетельствовали о страшных контактах с пришельцами, этими вполне разумными, но совсем не человеческими существами. Одни видели чудовищ во время кошмаров, другие – наяву. Болгарский ученый Тодор Дичев прокомментировал эти явления с научной точки зрения. Он убежден, что Россия, и особенно Москва, пребывают в состоянии “эколого-эволюционной и психогенетической катастрофы”. Нас ежедневно зомбируют, облучают известными и неизвестными энергиями, сознательно и последовательно превращают в послушных биороботов. Страшная, отталкивающая картина современности по своему драматизму и чудовищным деталям напоминает то, что в христианской литературе называется Апокалипсисом, концом света. Зомбированные биороботы и големы не осознают, в каком смраде и аду они пребывают, но духовному взору картина открывается сполна, без прикрас. Одно за другим появляются пророчества о трагической гибели человечества, апофеозом которой станет последняя битва Ангелов и Бесов – Армагеддон. Не все пророчества одинаково прозорливы. Не все детали и даты сбываются. Но суть их верна: человеческая цивилизация катится в пропасть тотального вырождения. Несколько таких прорицаний, полученных по таинственным каналам, Петухов опубликовал в своей газете. Отношение к воззваниям у него в целом критическое, однако, с его точки зрения, в пророческих текстах есть места, стоящие внимания. Кроме того, умный человек умеет читать между строк.
Я высоко ценю Петухова как литератора, но мне, признаться, он еще более интересен в качестве историка и публициста. Каждый из его трудов в этой области имеет свою ценность. Среди них – по общему объему, по фундаментальности исследования, по продуманности методологии и доскональности изложения – выделяется крупное исследование “Дорогами богов”. Оно выдержало уже несколько изданий, пользуется постоянным спросом у читателей. И сам автор считает этот труд своей ключевой работой. В ней Петухов неопровержимо доказывает, что ядром древних индоевропейцев были наши прямые предки, как бы мы их не называли: славяне, русы, арийцы. Свои выводы писатель наглядно иллюстрирует схемами в виде родового древа языка и космологических мифов. Кому-то эта гипотеза может показаться фантастической, для кого-то она не приемлема по идеологическим соображениям. Но для науки симпатии и антипатии не играют решающей роли. Для науки важна истина сама по себе. Вот эту истину как раз и отстаивает историк Петухов.
Из глубинно-корневого, родового взгляда на мировую цивилизацию сформировалась особая историософия. Суть ее – в восстановлении истинных пропорций между давним и недавним прошлым. Еще недавно кому-то было выгодно навязывать людям короткую память, убеждать их, что они “родом из Октября”. Да и профессиональные историки в основном описывали события последних двух-трех веков. Начало Руси в лучшем случае относили к Х веку, когда князь Владимир крестил свою дружину и ближайших подданных. А до того, мол, Русь пребывала в дикости. Древние цивилизации Ближнего Востока, Греции, Рима, Индии, Китая процветали, а славяне жили в болотах и пополняли рабсилу развитых наций. Совсем иная картина открылась исследователю Петухову, когда он изучил истоки славянской мифологии и культуры. Оказалось, что в Центральной и Южной Европе до прихода норманнов жили наши предки. Только назывались они не славянами и русами, а другими именами: этрусками, венедами, вандалами, скифами, готами, свевами, ругами, аланами. Из этого открытия позже родился исторический роман Петухова – “Громовержец” о битве титанов
И напрасно обвиняют писателя в “искусственном удревлении” русской истории. Это не он придумал алфавит, на котором писали этруски, не он сочинил возвышенные гимны Диву-Зевсу, Ладе-Латоне, Купале-Аполлону. Не он построил священный город на острове Руян. Да и не он первый открыл перечисленные сокровища. До Петухова на эти темы писали такие именитые умы, как Ломоносов, Татищев, Классен, Хомяков. Только докторам от казенной науки до того нет дела. Вот и подтверждается, что главное– не степени и звания, а любовь к “родным гробам, к отеческим пепелищам”. Любовь и сыновья преданность отцам вывела Петухова к истокам родной культуры теми тропами, что были скрыты от профанов.
Другая особенность методологии Петухова состоит в особо внимательном рассмотрении наиболее конструктивных, положительных этапов восхождения русского суперэтноса. Вехами на этом пути он считает княжение и войны Святослава, освобождение Руси от монголо-татарского ига, возвышение Москвы, царствование Иоанна Грозного и золотой век русского дворянства, после которого Российская Империя превратилась в мировую державу. Октябрьскую революцию писатель категорически не принимает. Он считает, что она перевернула вековые устои патриархальной, крестьянской Руси с ног на голову. Подсекла под корень русскую породу, уничтожила сословия и пролила столько народной крови, что теперь никакие реформы и перестройки не в состоянии быстро восстановить генофонд.
В рамках советского периода Петухов наиболее высоко оценивает роль Сталина. В нем он видит своеобразного контрреформатора, собирателя русских земель и прозорливого государя, восстановившего естественные границы империи. Даже репрессии, даже лагерную экономику, даже культ личности он считает в целом позитивными явлениями, которые помогли России встать на ноги после революционных потрясений. Во время Второй мировой войны Сталин показал себя как мудрый геополитик. Коммунистическому вождю не удалось сдержать грандиозную провокацию мировой закулисы, направленную на стравливание двух близких по духу и родственных народов – русского и немецкого. Но он довел войну до Победы. А в Ялте и Потсдаме задал такую стратегическую перспективу, что она вынудила конкурентов, Черчилля, Рузвельта и Трумэна, значительно пересмотреть свои планы. И когда Запад объявил СССР “холодную войну”, наша страна оказалась во всеоружии. Не Сталина в том вина, что социалистическое содружество стало сдавать позицию за позицией. Это дело рук тех политиканов, что стояли за спиной Хрущева и прочих аппаратчиков. Команде Брежнева удалось отчасти смягчить коварный удар Запада, но он был уже политиком не того масштаба. Нужны были новые силы, новые идеи, новые кадры. Но и тут врагам России удалось подсунуть своих агентов, так называемых “реформаторов”. По убеждению Петухова еще в 1991 г. возможно было остановить крах советской империи, но поезд уже был пущен под откос, а машинист тайно посвящен в масоны. Вот мы и имеем то, что имеем. Таков вкратце образ русской истории в мировосприятии Петухова.
Своеобразным обобщением исторических исследований стала авторская хронология “Величие и трагедия Российской империи”. Построена она по календарному принципу. Петухов прослеживает, какие исторические события, важные для России, случались в тот или иной день и комментирует их. Например, 1 января 1944 г. впервые был исполнен новый Гимн Советского Союза, начинающийся словами “Союз нерушимый свободных народов навеки сплотила Великая Русь”. Далее следует комментарий: “сплотила, выкормила, выучила, выпестовала на свою голову. Ныне эти народы, наглотавшиеся суверенитета, истребляют друг друга и постепенно вымирают, доедая запасы русского хлеба и варварски разрушая повсюду все, созданное русскими руками. При этом они же обвиняют во всех своих бедах все ту же Русь и требуют от нее контрибуций”. Или короткая запись: “17 марта 1769 г. русские войска овладели крепостью Азов”. Без комментариев. И тут же “18 марта 1916 г. – Русская армия наступает на северном и западном фронтах, бьет германцев… победа не за горами. Но уже занесен предательский масоно-большевистский нож над Россией. Он ударит ей в спину. И все переменится”. Это к вопросу о праздновании 7 ноября. Или возьмем наугад что-нибудь из декабря. “10.12.1866 – Российская империя разорвала дипломатические отношения с Ватиканом: слишком очевидными стали агрессивные притязания католичества. Ныне под видом объединения Церквей и экуменизации Ватикан постепенно подчиняет себе властные структуры Православной Церкви, чьи иерархи не желают ссориться с “сильными и богатыми” и покорно уступают “штурму и натиску” самого страшного врага России.
Примеры можно множить и множить, но главное не в тех или иных подробностях, а в самом принципе, согласно которому русская история рассматривается в качестве памятного календаря, где на почетном месте – герои, полководцы, цари, выдающиеся ученые и художники, а врагам достается по заслугам. Такое понимание Русского Мира как мистерии – чрезвычайно важно. К такому типу мировоззрения, по моему убеждению, должна целенаправленно двигаться вся наша цивилизация. Пусть для начала будут печататься исторические календари с комментариями. Затем эту традицию дополнят и разовьют радио и телевидение, средства массовой информации с гораздо более богатыми возможностями. Наконец, у каждого школьника появится CD-ROM, построенный по принципу ежедневника. Пусть молодые ребята сверяют свой путь с опытом отцов и дедов. И это не фантастика, не благонамеренный проект, а требование сегодняшнего дня. Ведь подобные календари и мультимедийные программы уже существуют. Только пока на них обновляются не сведения о подвигах предков, а обнаженные фотомодели из “Плэйбоя” или “Пентхауса”.
Есть у Петухова небольшие по объему, но весьма ценные исторические статьи. Среди новых назову очерки “Русские боги Олимпа”, “Двуглавый орел”, “Скандинавия – Русская земля”, “Безмолвные исполины” и др. Они либо уточняют, либо развивают основную тему о русских истоках индоевропейской цивилизации. Например, в статье о Скандинавии дана развернутая критика норманнской теории происхождения древнерусского государства. Петухов самих скандинавов рассматривает как потомков древних русичей. Это родство прослеживается и в грамматике скандинавских языков, и в мифологии, и в эстетике. Сегодня любой образованный читатель знает о том, что Один, Верховный бог норманнов и предводитель асов, пришел на северное побережье Балтийского моря с континента, из сердца Евразии. Об этом неопровержимо свидетельствуют не только сами скандинавские литературные источники, но и современные исследователи, такие как как А. Щербаков. Так вот Петухов и развивает эту школу подлинной истории, написанной не в угоду богатым спонсорам из западных стран, а изложенной согласно достоверным фактам.
Показатель искренности и подлинного призвания Петухова как историка – его стихотворения. Ведь поэзию трудно подделать. Трудно прикинуться патриотом, у которого драматические события отечественной истории вызывают в душе глубокий отклик и сопереживания.
Это из триптиха, посвященного 850-летию Москвы, где написаны поэтические портреты Феофана Грека, Даниила Черного и Андрея Рублева – хранителей и собирателей Руси.
Вся наша жизнь – по сей день – это собирание Русских земель и Куликово поле. “И тяжек меч, но праведен меч”, ибо нам не дано иного, кроме священной битвы. Исторические очерки и стихи у Петухова не имеют самодостаточного характера. Они непосредственно связаны с современностью кровными нитями. История ему нужна не сама по себе, а как фундамент для построения Храма грядущей России, как зеркало, благодаря которому сородичи призваны увидеть самих себя, свое собственное лицо.
Когда переломные, эпохальные события случаются в наше время, Петухов становится летописцем и добросовестно свидетельствует о происходящем, с холодным умом и горячим сердцем. Одним из таких недавних событий стала наглая, бесчеловечная и тщательно спланированная агрессия НАТО против Югославии. Русский писатель прекрасно понимал, что это коварный удар в тело России. Ибо Сербия и Русь – понятия нераздельные. Некогда именно Балканский полуостров был родным домом наших предков – славян. Именно оттуда, с Подунавья, вышли те славянские племена, что позже расселились в северной и восточной Европе, в Сибири и на Дальнем Востоке. Балканы всегда играли ключевую роль в русской геополитике: и во время войн с Турцией, и в Первую мировую, и во время разгрома гитлеровского рейха. Американцы знали, куда следует вбить клин, чтобы ослабить славянство. Этой агрессии посвящен один из новых очерков Петухова.
Речь тут идет о дневнике писателя, записях, объединенных под общим названием “Гибель России”. Сделаны были очерки в 1998-1999 гг., когда янки расправились сначала с непокорным Ираком, а затем с Югославией. Составлены они в хронологическом порядке, как любой дневник, но содержание их – особое. По духу, пафосу и интеллектуальному уровню этот жанр сродни дневнику Достоевского. Здесь отброшены последние условности, автор не ищет “литературных слов” и излагает то, что у него на сердце, обличая бандитов и подлецов. Американцы – “убийцы”, “шакалы”, “кровопийцы”, “сброд палачей”, бомбят беззащитных людей, женщин, младенцев. Вот она свобода по-американски! Вот она настоящая Америка! В порыве гнева писатель обращается с письмами в Государственную Думу, к президенту России, к Патриарху Всея Руси, в посольство Югославии. Он пишет: “Американско-натовская варварская агрессия сравнима только с фашистско-гитлеровской агрессией”, “США и страны НАТО – военные преступники”, о каких “хороших отношениях” и “дружбе” может идти речь. Это несмываемый позор!” И далее, обращаясь к сербам: “Еще раз простите всех нас, русских! Мы виноваты в том, что поставили править собой американских прихвостней. Не повторяйте нашей смертельной ошибки”.
Русские поняли свою роковую ошибку и свою вину. Когда американская агрессия достигла своего пика, тысячи и тысячи граждан России всех возрастов, от стариков-ветеранов до школьников-скинхедов, пришли к посольству США, чтобы выразить свою волю: “Янки, вон из России!”, “Даешь С-300!”, “Моника, стисни крепче зубы!”, “Америка – параша! Победа будет наша!” Уличные страсти перехлестывали через край. И когда русские парни стали записываться в отряды добровольцев, Америка задумалась.
Очерк о Белом доме, ставшем черным за считанные часы в октябре 1993 года, еще одно свидетельство очевидца, оформленное в виде репортажа («Черный дом»). В критический момент современной истории, когда решалась судьба России и столкновение противоборствующих сторон дошло до вооруженного противостояния, Петухов оказался в одном строю с восставшим народом, у баррикад. Тогда не было бомб и натовской авиации, но была страшная ночь под пулями и напряженные часы ожидания: кто-кого, чья возьмет, чья тактика и сила воли окажется сильнее. Наивные повстанцы ждали отовсюду телеграмм с одобрением, призывали народ к бдительности, а “московский обыватель” наблюдал происходящее как спектакль, подбрасывая под гусеницы танков банки с пивом и посмеиваясь над отчаянными старушками с красными знаменами. Однако, слава Богу, не он, не этот омерзительный обыватель, олицетворяет русский народ. Организованную часть патриотического сопротивления продажному режиму представляли колонны повстанцев, руководимые профессиональными военными. Рядом были бойцы РНЕ, переодетые в гражданскую одежду советские офицеры. Они не хотели лишней крови, но их все-таки спровоцировали на столкновение:
“Побоище было коротким. Я не видел ни одного прута, ни одной палки в руках шедших со мною, в первых колоннах. Телами, грудью они двинулись на прорыв – страшно и неостановимо. И замелькали в воздухе дубины, вздыбились щиты, тысячи ударов сразу, грохот, визг, вопли, страх… и мужество”.
Автор видит мужество и героизм своих соратников, которые шествуют рядом “в первых колоннах” и... не замечает в этой первой колонне самого себя. Такие строки стоят тысяч удачных рифм, сотен сонетов и высосанных из пальца образов, ибо они пропитаны собственной кровью.Публицистика – это слишком холодное слово, слишком условный термин для того, чтобы выразить то многообразие чувств, мыслей и фактов, которые охватил Петухов, описывая животрепещущую современность. Даже если я перечислю одни лишь темы его очерков, список останется неполным. Его волнуют роль Церкви и судьба Храма Христа-Спасителя, положение в русской науке и нынешняя Академия наук. Он интересуется трудами академиков Углова и Рыбакова, Трубачева и Лихачева. Он с жадностью впитывает образы своего единомышленника в живописи – Ильи Глазунова. Он видит себя вождем русской оппозиции и полемизирует с Прохановым, Лимоновым, Дугиным, Баркашевым. Пишет некролог гениальному поэту-современнику Талькову. Среди его героев – генералы Варенников, Макашов, Рохлин, а среди противников – Сорос, Клинтон, “старая гадина” Олбрайт. Он описывает текущие события, составляет программу спасения России, обличает предателей и прославляет героев, ни на минуту не переставая думать о том, что еще можно сделать для того, чтобы помочь России пробудиться, встать на ноги, вернуть поруганную честь, восстановить справедливость.
Однако и этого ему мало. За тысячами фактов, сотнями имен и названий писатель стремится увидеть роковую закономерность. Что ведет всех нас к страшному концу, что привело к разрушению России, ее оккупации? Кто уничтожает и спаивает русский народ? Для православного мыслителя ответ очевиден. Это коварный и изворотливый враг Божий – Сатана. Прикрываясь миллионом масок, он делает все, чтобы уничтожить Небесное Царство. Святая Русь была и остается престолом Божьим и уничтожение Православия сегодня равнозначно уничтожению России. С военно-политической точки зрения дело обстоит сложнее. Мы фактически оказались на развалинах Третьей мировой войны. Некогда мощная сверхдержава повержена, экономика доведена до полного краха, миллиарды долларов ежегодно перекачиваются из страны в иностранные банки, народ вырождается и в количественном и в качественном отношении, немалая часть мозгов нации перекуплена и “утекла” за рубеж. Россию превратили в колонию и установили ей третьестепенное место в системе “нового мирового порядка”. Чтобы она не “рыпалась”, ее намертво привязали к Чечне, искусственно втянув в кровавую бойню. Что это, если не катастрофа? Иллюзии насчет быстрого “выхода” из кризиса может питать только наивный и неопытный политик. Потребуются десятилетия, если не больше, чтобы хотя бы восстановить то, что утрачено.
Можно долго говорить о подробностях того или иного произведения Петухова. Можно сравнить их с новыми исследованиями, опубликованными в книгах “Русь и варяги”, “Великая Скифия”, “Гибель России”. Можно размышлять о смысле публицистики и поэзии писателя. Но как выразить впечатление от творчества Петухова в целом? Ведь есть нечто главное, наиболее существенное, что и составляет сам феномен писателя. Так в чем же состоит этот феномен?
На мой взгляд, главное в Петухове – это сильное, волевое, индивидуальное и исконно русское “Я”. Весь мир, всю вселенную, все политические события и текущие встречи он воспринимает через мощное поле сверхличностного восприятия. В нем удивительно развито чувство ответственности за происходящее вокруг, будто он хозяин всего. Как правы были наши предки, обращавшиеся друг к другу словом “господин”. Истинный муж только так и может смотреть на мир: как владыка и государь. В философии такое явление называется развитым субъектом, а в арийской теологии – “атманом”, индивидуальным проявлением объективного космического начала – “брахмана”. Вот чего нам так не хватает в нынешней России, где разрушена аристократическая иерархия и сама сословно-кастовая система.
Это важно еще потому, что наши противники спят и видят русских – людьми третьего сорта, не господами, а “товарищами”, за коими на века закреплен ярлык холопов, восставших против хозяев. Мол, господа – это те, кто образуют верхушку “золотого миллиарда”, это масоны высоких и средних степеней, а кто такие русские?
Вот Петухов как раз и есть тот самый современный русский господин, человек, смотрящий на свою родную землю как хозяин, имеющий свое собственное, независимое ни от кого мировоззрение. Он позволяет себе делать то, что считает нужным.
Может поехать в ту страну, в которую пожелает, и при этом не будет завидовать неграм, китайцам или американцам, а будет вести себя как европейский путешественник, достойный потомок белых колонизаторов. Казалось бы, это так просто – быть господином. Ан, нет! Тут мало иметь деньги, мало иметь породу и образование. Надо иметь все это вместе и, к тому же, понимать, что именно от тебя зависит судьба мира, судьба вселенной, которую ты создашь, обустроишь и украсишь. Как ученого и исследователя меня также интересует вопрос, что сделало возможным феномен Петухова. В чем тут секрет: в происхождении, воспитании и образовании, в счастливых поворотах фортуны? Мне с трудом удалось выпытать у Юрия Дмитриевича отдельные биографические подробности, так как о себе писатель говорить не любит, но на поверку оказалось, что никакого особого секрета в судьбе автора “Звездной мести” нет. Сын кадрового офицера и военного журналиста, писатель и историк с опытом армейской службы, добился всего сам, ценой упорного труда, сверхусилий и постоянной воли к победе. “Не надо лишних слов. Только дело, только дело!” – любимая присказка Петухова. Вот почему он превзошел в достижениях своих друзей и конкурентов, издал при жизни три собрания сочинений и поднял тираж до миллионов экземпляров. Пусть не всегда писателю удается довести литературную форму до желаемого совершенства. Пусть он иногда слишком прямолинеен, схематичен и перехлестывает по части морали. Пусть не видит нечто такое, что известно специалистам в той или иной области. В целом Петухов безусловный лидер своего жанра и герой нашего времени. Старые приятели не сразу заметили качественный прорыв, и некоторые, отстав, перестали воспринимать его своим. Литературоведы отписались формальными статейками об “отце сверхновой черной фантастики”. А наиболее умные противники поняли, в чем дело. Они сначала принялись критиковать писателя, но затем сменили тактику, стали умалчивать его творчество, чтобы и молвы о нем никакой не было.
Однако Петухова не взять на испуг, он не из тех, кто сдается без боя. Каждый год выходят его новые книги, сборники статей, журналы по истории и фантастике. Он много ездит в археологические и познавательные экспедиции, собирает фото и видео материалы, общается с единомышленниками, помогает молодым. Впереди новые исследования об истоках родного мира и славных победах предков. Ибо вся наша жизнь – это нескончаемая битва за Русскую Вселенную, за Родину, вечный метафизический марш-бросок: